Национальный Реестр
РЕГЛАМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЕСТРА
«ВЕДУЩИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИИ»
I. Общие положения
1. Национальный Реестр «Ведущие учреждения социальной инфраструктуры России» (далее - Реестр) является информационным ресурсом (базой данных).
2. Реестр формируется с целью создания единого информационного ресурса по ведущим учреждениям социальной инфраструктуры страны, включающей такие сферы, как образование, здравоохранение, культура, досуг, физкультура и спорт, социальная защита и социальная работа с населением. Такой информационный ресурс позволит государственным и общественным институтам, потенциальным потребителям услуг, гражданам страны получать информацию об интересующих их учреждениях и организациях социальной инфраструктуры того или иного муниципального образования, региона и страны в целом. Для организаций и учреждений, включенных в Реестр (участников Реестра), данный ресурс, в свою очередь, может являться дополнительным средством информационной поддержки и служить улучшению их имиджа и статуса, как ведущих в той или иной социальной сфере своего региона.
3. Формирование Реестра осуществляется ежегодно.
4. Создание, структурирование, формирование, распространение, а также осуществление иной деятельности, связанной с разработкой Реестра, осуществляет организация - администратор Реестра.
5. Администратором Реестра является Общество с ограниченной ответственностью «Администрация Реестра», г. Москва (ИНН 7722750929, ОГРН 1117746545223).
6. Реестр является электронной базой данных. Структура базы данных определяется администратором Реестра ежегодно перед началом формирования Реестра за очередной год.
7. Реестр хранится на серверах, предоставляемых поставщиком услуг хостинга для Реестра, расположенных на территории Российской Федерации. Доступ к Реестру осуществляется через сеть Интернет, официальный web-сайт Реестра - www.nro-social.ru.
8. Доступ к Реестру начинает предоставляться после начала его формирования, но не позднее, чем после завершения его формирования за очередной год.
9. Доступ к Реестру является всеобщим и осуществляется на бесплатной основе, без каких-либо ограничений на количество обращений к Реестру от каждого пользователя.
10. Доступ к Реестру за каждый год осуществляется на постоянной основе.
11. Администратор Реестра обеспечивает на web-сайте Реестра автоматизированную возможность вывода данных об участниках Реестра в разрезе субъектов Федерации, а также осуществления поиска информации о конкретном участнике Реестра по запросу пользователя.
II. Формирование Реестра
12. В Реестр включаются организации и учреждения, а также их филиалы любой организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие свою деятельность в основных сферах, относящихся к социальной инфраструктуре, и отвечающих критериям включения в Реестр.
13. В Реестр включаются организации и учреждения, а также их филиалы, применяющие новые организационные, технические и управленческие методики и являющиеся, по мнению предлагающих их органов исполнительной власти, ведущими в своей сфере деятельности, социально ответственными, вносящими наибольший позитивный вклад в социально-экономическое и социально-культурное развитие территории, внедряющими новации в своей деятельности. При этом, при принятии решения о включении организаций и учреждений в Реестр могут использоваться следующие критерии оценки качества и результативности их деятельности:
13.1. Для образовательных организаций и учреждений:
- высокое качество результатов обучения и воспитания (как в части массового обучения, так и в части условий для развития индивидуальных талантов и навыков для максимального количества обучающихся);
- эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникационных и инновационных;
- продуктивность реализации программ развития учреждения (организации) и их соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы региона и в целом Российской Федерации;
- удовлетворение потребителей образовательных услуг качеством образования и воспитания;
- создание условий для дополнительной деятельности обучающихся, в том числе дополнительного образования;
- обеспечение условий безопасности для обучающихся и условий охраны труда для участников образовательного процесса в учреждении.
13.2. Для учреждений здравоохранения:
- комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения;
- полнота охвата основными медицинскими услугами в зависимости от специфики учреждения, в том числе с применением современных медицинских технологий и оборудования;
- высокая степень достижения запланированных результатов в сферах профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинских услуг;
- качество профессионального состава медицинской организации (учреждения).
13.3. Для учреждения культуры и досуга, физкультуры и спорта:
- эффективное выполнение учреждением (организацией) региональных (муниципальных) заданий на оказание услуг в своей сфере деятельности в зависимости от специфики учреждения (организации);
- эффективное и широкое осуществление инновационной и экспериментальной деятельности в работе учреждения;
- эффективное и широкое проведение самостоятельной творческой работы в зависимости от специфики учреждения с охватом максимального количества населения по месту жительства;
- высокая степень удовлетворенности граждан качеством предоставления учреждением услуг в своей сфере деятельности.
13.4. Для организаций и учреждений социальной работы с населением:
- использование новых эффективных технологий в процессе социального обслуживания населения;
- высокая степень удовлетворенности потребителей качеством и количеством предоставляемых услуг;
- выполнение государственного (муниципального) заказа;
- стабильный рост качества и количества оказываемых услуг, в том числе льготным категориям населения.
14. Включение организаций и учреждений, а также их филиалов в Реестр осуществляется исключительно на основании предложений соответствующих органов исполнительной власти.
15. Предложения в Реестр формируются органами исполнительной власти на основании письменного запроса администратора Реестра, направляемого в орган исполнительной власти через Почту России ежегодно, в период формирования Реестра за очередной год.
16. Предложения в Реестр от органов исполнительной власти предоставляются на основании п.3 ст. 8 Федерального Закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
17. Предложения в Реестр от органов исполнительной власти формируются согласно форме, утверждаемой администратором Реестра, включающей в себя информацию об организациях, предприятиях и учреждениях, а также их филиалах, отвечающих критериям, указанным в п.13 настоящего Регламента.
18. Администратор Реестра запрашивает у органов исполнительной власти только такую информацию, которая не может быть отнесена к категории коммерческой тайны, определяемой в порядке, установленном ст. 5 Федерального Закона от 29.07.2004г. №98-ФЗ «О коммерческой тайне», а именно: наименование организаций, предприятий и учреждений, а также их филиалов, их почтовые адреса.
19. Орган исполнительной власти формирует предложения в Реестр и направляет их через Почту России на почтовый адрес администратора Реестра с сопроводительным письмом.
20. Сопроводительное письмо органа исполнительной власти должно включать в себя номер и дату письма, название Реестра, в который направляются предложения, а также год, за который направляются предложения. Сопроводительное письмо может быть подписано руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти, либо руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения органа исполнительной власти.
21. Представленные предложения в Реестр от органов исполнительной власти могут быть откорректированы органом исполнительной власти после направления им предложений в порядке, аналогичном представлению предложений в Реестр. Корректировка не может заключаться в отзыве из Реестра за определенный год одного, нескольких или всех предложенных ранее организаций, предприятий и учреждений, а также их филиалов, за исключением случаев фактического прекращения деятельности организации по причине банкротства или иным причинам в рамках действующего российского законодательства.
22. Направление органом исполнительной власти предложений по организациям, предприятиям и учреждениям, а также их филиалам в Реестр не накладывает на орган исполнительной власти никаких обязательств перед предложенными организациями, предприятиями и учреждениями, а также их филиалами, равно как и перед администратором Реестра, а также перед третьими лицами.
23. Включение организаций, предприятий и учреждений, а также их филиалов в Реестр не накладывает на них никаких обязательств перед предложившими их в Реестр органами исполнительной власти, равно как и перед администратором Реестра, а также перед третьими лицами.
24. Участник Реестра может быть исключен из Реестра по собственному желанию участника Реестра, оформленному в виде письменного запроса на имя администратора Реестра за подписью руководителя организации, а также в случае систематического нарушения участником Реестра настоящего Регламента (при условии, что такие нарушения не были устранены участником Реестра после их выявления администратором Реестра).
III. Распространение Реестра
25. Администратор Реестра не позднее, чем в течение одного месяца после завершения формирования Реестра, направляет всем предложенным в Реестр организациям, предприятиям и учреждениям, а также их филиалам письменное уведомление о включении в Реестр на основании предложения соответствующего органа власти.
26. Организации, предприятия и учреждения, а также их филиалы, являющиеся участниками Реестра, имеют право внести корректировку в свои данные (наименование, почтовый адрес) в случае, если они указаны в Реестре неполно или неверно в связи с ошибками, допущенными органами исполнительной власти, либо администратором Реестра.
27. Запрос на осуществление корректировки своих данных участник Реестра оформляет в письменной форме и направляет по почтовому адресу, по факсу, либо по адресу электронной почты (в виде скана письменного запроса) администратора Реестра. В таком письменном запросе в обязательном порядке должен быть указан номер письма с уведомлением о включении в Реестр, направленного администратором Реестра участнику Реестра.
28. Корректировка данных участника Реестра осуществляется администратором Реестра в течение десяти рабочих дней с момента получения им письменного запроса участника Реестра на осуществление такой корректировки, оформленного и направленного в порядке, установленном п.27 настоящего Регламента. Администратор Реестра может направить участнику Реестра дополнительный запрос в случае, если представленный участником Реестра вариант корректировки своих данных является нечитаемым, неоднозначным, либо вызывает сомнения в его правильности у администратора Реестра.
29. Корректировка данных участника Реестра осуществляется на бесплатной основе.
IV. Дополнительные услуги для участников Реестра
30. Каждая организация, предприятие и учреждение, а также их филиалы, являющиеся участниками Реестра на основании предложений органов исполнительной власти, имеют возможность воспользоваться дополнительными услугами, предоставляемыми администратором Реестра в связи с формированием Реестра.
31. Дополнительные услуги, предоставляемые администратором Реестра участникам Реестра, предоставляются исключительно на добровольной основе. Факт использования или неиспользования участником Реестра одной, нескольких или всех дополнительных услуг не оказывает влияния на его участие в Реестре.
32. Каждому участнику Реестра на бесплатной основе предоставляется право разместить в Реестре дополнительную информацию о себе, помимо основной информации, вносимой администратором Реестра по умолчанию.
33. Размещение в Реестре дополнительной информации осуществляется участником Реестра самостоятельно, посредством системы «Личный кабинет участника». Вход в личный кабинет осуществляется на официальном web-сайте Реестра путем ввода логина и пароля в соответствующие поля на главной странице сайта. Логин и пароль сообщаются участнику Реестра администратором Реестра одновременно с направлением ему Свидетельства участника Реестра.
34. При первом входе в личный кабинет участник Реестра, в целях обеспечения безопасности, должен изменить пароль на новый. В дальнейшем рекомендуется осуществлять изменение пароля участника в персональном кабинете не реже одного раза в четыре месяца.
35. Участник Реестра должен помнить свой пароль. В случае утраты пароля он может быть восстановлен администратором Реестра только на основании письменного запроса участника Реестра, позволяющего достоверно идентифицировать его.
36. К дополнительной информации, размещаемой в Реестре, относится следующая информация: один основной номер телефона с кодом города; один или несколько (при наличии) адресов электронной почты; один или несколько (при наличии) адресов web-сайта; год образования (создания) участника Реестра; численность персонала участника Реестра; основное направление (краткое описание) деятельности участника Реестра.
37. Ограничения, накладываемые на размещаемую дополнительную информацию: номер телефона с кодом должен содержать ровно 10 цифр (не считая знаков тире между ними); адреса электронной почты и адреса web-сайта в сети Интернет указываются в допустимых для данных типов данных форматах, если указывается несколько адресов электронной почты или сайтов, то разделителем между ними должна быть точка с запятой, при этом в Реестре они становятся активными ссылками; год образования (создания) должен содержать ровно 4 цифры; численность персонала участника Реестра должна иметь числовое значение и содержать не более 5 цифр; основное направление (краткое описание) деятельности участника Реестра должно иметь текстовое значение, и содержать не более 300 знаков.
38. Каждый участник может разместить о себе всю допустимую дополнительную информацию или только часть такой информации, либо, по своему желанию, не размещать никакую дополнительную информацию о себе.
39. Не допускается размещение в Реестре информации, нарушающей законодательство Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, информации, ущемляющей права других организаций или граждан, информации порнографического характера, любых материалов с нарушением авторских прав, призывов к насилию, информации нецензурного и оскорбительного содержания. Подобная информация будет удаляться из Реестра без предупреждения. Ответственность за размещение подобной информации ложиться на участника Реестра, размещающего такую информацию.
40. Дополнительная информация размещается в Реестре в отдельной строке под строкой с основной информацией участника Реестра.
41. Доступ к размещению дополнительной информации предоставляется на постоянной (бессрочной) основе и распространяется на Реестр за определенный год.
42. Каждый участник Реестра имеет право получить ссылку, подтверждающую факт его включения в Реестр, для возможности размещения ее на своем сайте. Данная ссылка будет информировать посетителей сайта участника Реестра о том, что данная организация является участником Реестра за соответствующий год, а также по данной ссылке посетители сайта участника Реестра смогут перейти непосредственно на сайт Реестра www.nro-social.ru. Ссылка предоставляется участнику Реестра через личный кабинет участника также на бесплатной основе.
43. Каждый участник Реестра имеет право получить выписку из Реестра (Свидетельство участника Национального Реестра). Выписка предоставляется администратором Реестра на платной основе.
44. Выписка из Реестра (Свидетельство) изготавливается на специальном полноцветном бланке формата А4 повышенной плотности, с элементом защиты (разрушаемая голографическая наклейка). Каждый бланк имеет свой уникальный номер.
45. В Свидетельстве указываются следующие данные об участнике Реестра: наименование, почтовый адрес (в соответствии с данными, представленными органом исполнительной власти).
46. В Свидетельстве указывается наименование органа исполнительной власти, на основании предложения которого участник включен в Реестр.
47. При желании участника Реестра получить Свидетельство он оплачивает счет на Свидетельство участника Реестра.
48. Администратор Реестра обязан изготовить и направить участнику Реестра Свидетельство в течение двадцати рабочих дней с момента получения им денежных средств, уплаченных участником Реестра за Свидетельство. В случае, если платеж участника Реестра был отнесен к категории неопознанных платежей (по причинам, указанным в п.66 Регламента), течение указанного срока начинается со дня идентификации платежа по конкретному участнику Реестра.
49. Свидетельство направляется участнику Реестра регистрируемым (заказным) почтовым отправлением через Почту России, либо регистрируемым отправлением через других почтовых операторов экспресс-доставки.
50. Свидетельство направляется участнику Реестра вместе с сопроводительными бухгалтерскими документами: акт выполненных работ (в двух экземплярах), счет-фактура, либо копия свидетельства о применении организацией - администратором Реестра упрощенной системы налогообложения.
51. Участник Реестра после получения Свидетельства и при отсутствии аргументированных претензий к качеству изготовленного Свидетельства должен в течение четырнадцати рабочих дней с момента получения им Свидетельства подписать, заверить печатью и направить администратору Реестра по почте один экземпляр акта выполненных работ.
52. В случае, если при изготовлении Свидетельства, в нем были допущены ошибки (либо производственный брак) по вине администратора Реестра, участнику Реестра в возможно короткий срок, но не более, чем в течение двадцати рабочих дней, изготавливается и направляется новое Свидетельство за счет администратора Реестра.
53. В случае, если при изготовлении Свидетельства в нем были допущены ошибки не по вине администратора Реестра (в том числе в связи с ошибочным или неполным указанием данных участника Реестра, своевременно им не откорректированных), а также в случае утери или порчи полученного свидетельства, участнику Реестра может быть изготовлено и направлено новое Свидетельство (дубликат Свидетельства) только после оплаты фиксированной стоимости дубликата в установленном порядке. Фиксированная стоимость дубликата Свидетельства составляет 30% от его полной стоимости.
54. Каждый участник Реестра, заказавший Свидетельство, приобретает на бесплатной основе право бессрочного использования официального логотипа Реестра, включающее в себя право публично использовать графическое изображение логотипа на изготавливаемой им продукции, на ее упаковке, на рекламных, информационных, справочных носителях, в том числе на web-сайтах.
55. Использование логотипа (за исключением случаев использования логотипа на продукции, упаковке продукции, производимой участником Реестра) допускается только рядом с наименованием участника Реестра (на одной странице, web-странице, рекламном плакате и т.п.). Не допускается публичное использование логотипа, не позволяющее четко трактовать, к какой именно организации он относится.
56. Право использования логотипа предоставляется после оплаты участником Реестра за Свидетельство.
57. Файлы графического изображения логотипа (в форматах .AI и .JPG) за определенный год становятся доступны участнику Реестра сразу после оплаты за Свидетельство в личном кабинете участника, доступ к которому предоставляется в порядке, указанном в п.33 Регламента.
58. Каждый участник Реестра имеет право получить выписку из Реестра в эксклюзивном исполнении (Свидетельство в эксклюзивном исполнении). Изготовление и отправка Свидетельства в эксклюзивном исполнении осуществляется на тех же условиях, что и изготовление и отправка обычного Свидетельства, за исключением сроков его изготовления, составляющих тридцать рабочих дней. Выписка предоставляется администратором Реестра, аналогично простой выписке из Реестра (п.43 Регламента), на платной основе.
59. Свидетельство в эксклюзивном исполнении изготавливается путем лазерной гравировки по металлической основе, размещаемой на деревянной подложке. Размеры Свидетельства в эксклюзивном исполнении составляют 29*42 см.
60. В случае, если при изготовлении Свидетельства в эксклюзивном исполнении в нем были допущены ошибки (либо производственный брак) по вине администратора Реестра, участнику Реестра в возможно короткий срок, но не более, чем в течение тридцати рабочих дней, изготавливается и направляется новое Свидетельство за счет администратора Реестра.
61. В случае, если при изготовлении Свидетельства в эксклюзивном исполнении в нем были допущены ошибки не по вине администратора Реестра (в том числе в связи с ошибочным или неполным указанием данных участника Реестра, своевременно им не откорректированных), а также в случае утери или порчи полученного свидетельства, участнику Реестра может быть изготовлено и направлено новое Свидетельство (дубликат Свидетельства) только после оплаты фиксированной стоимости дубликата в установленном порядке. Фиксированная стоимость дубликата Свидетельства в эксклюзивном исполнении составляет 50% от его полной стоимости.
62. Все выданные Свидетельства (включая Свидетельства в эксклюзивном исполнении) включаются в реестр Свидетельств участника Реестра. Держателем такого реестра является администратор Реестра. При необходимости, администратор Реестра может передать функции держателя реестра Свидетельств участника Реестра другой организации.
63. Местом нахождения реестра Свидетельств участника Реестра является город Москва.
64. Реестр Свидетельств участников Реестра в обязательном порядке включает в себя: наименование, почтовый адрес организации, которой было выдано Свидетельство; наименование органа исполнительной власти, предложившего в Реестр организацию, которой было выдано Свидетельство; номер Свидетельства; дату выдачи Свидетельства; способ и дату отправки Свидетельства участнику Реестра. При необходимости, в Реестр могут включаться иные сведения.
65. Оплата за любые платные дополнительные услуги осуществляется только в безналичном порядке. При осуществлении оплаты участник Реестра в платежном поручении должен указать номер выставленного ему счета на оплату. В случае, если номер счета в платежном поручении указан не будет, такой платеж может быть отнесен к категории неопознанных платежей (до момента идентификации платежа конкретному участнику Реестра).
V. Защита авторских прав
66. Права на базу данных участников Реестра за каждый год принадлежат администратору Реестра.
67. Использование информации из Реестра, включая ее копирование, возможно при условии, что она не будут публично распространяться.
68. Использование информации из Реестра (информации по всем участникам Реестра, либо по некоторым из них), связанное с ее публичным распространением, возможно лишь при наличии письменного согласия администратора Реестра и с обязательным указанием ссылки на источник используемой информации.
69. Публичным распространением информации из Реестра является ее публикация в средствах массовой информации, в сети Интернет, а также использование на рекламных носителях.
70. При использовании информации из Реестра в научных и научно-исследовательских работах ссылка на источник такой информации является обязательной.